АВТОМАГАЗИН
    СПРИНТ
 
 
 
Понедельник
18.11.2019
05:13

RSS
Интересно Главная страницаРегистрацияВход
Категории каталога
История [6]
История автомобилей, автомобилестроения
Технический раздел [22]
Запчасти, ремонт, устройство автомобиля
Поиск по каталогу
Статистика
 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
  
Начало » Статьи » История

История развития BMW

История этой известной баварской фирмы началась в годы первой мировой войны после объединения двух мюнхенских компаний, выпускавших авиационные моторы, - "Рапп Моторенверке" (Rapp Motorenwerke) и "Густав Отто Флюгмашиненфабрик" (Gustav Otto Flugmaschi-nenfabrik). Сначала фирму называли "Байрише Флюгцойг-верке" (Bayerische Flugzeug-werke), а с 1917 года - "Байрише Моторенверке" (Bayerische Motorenwerke - "Баварский моторный завод" или сокращенно БМВ (BMW)).

 

В первые годы своего существования она выпускала только авиационные двигатели, разработанные Максом Фрицем (Max Friz). В 1919 году самолет, оснащенный двигателем БМВ, установил рекорд, поднявшись на высоту 9760 м. Версальским договором Германии запрещалось выпускать вооружение, в том числе военные самолеты, что нанесло фирме сокрушительный удар и заставило переориентироваться на выпуск двигателей для грузовиков, легких судов и мотоциклов, а также стационарных моторов промышленного назначения.

 

В 1923 году Макс Фриц и Мартин Штолле (Martin Stolle) построили первый мотоциклетный двигатель.

 

В 1928 году БМВ приобрела лицензию на легкий двухместный автомобиль "DA-1", выпускавшийся небольшой фирмой "Дикси" (Dixi) из Айзенаха по лицензии английского "Остин Севен" (Austin Seven). Выкупив всю фирму "Дикси" и модернизировав ее автомобиль, БМВ начала серийное производство этой машины в Айзенахе. Сначала модель называлась "БМВ-Дикси", а потом просто БМВ.

 

В 1930 году, в преддверии экономического кризиса, появился более мощный (18 л.с.) 2-местный вариант "Вартбург DA-3" (Wartburg). БМВ смогла выпутаться из трудной финансовой ситуации, и с 1931 года одна за другой появляются новые модели. Сначала родилась серия "AM" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 782 см3 мощностью 20 л.с., заменившим 15-сильный агрегат.

 

В 1933-м Фритц Фидлер (Fritz Fiedler) принял на себя техническое руководство фирмой. Ему БМВ обязана появлением первого автомобиля собственной конструкции серии "303", предлагавшегося с закрытым или открытым кузовом. Одновременно для этой модели разработали первый 6-цилинд-ровый двигатель, положивший начало последующим семействам таких моторов БМВ. В следующем году выпустили БМВ-315 сб-цилинд-ровым агрегатом рабочим объемом 1490 см3 мощностью 34 л.с. После этой модели появилось несколько интересных спортивных машин. Первая из них, "315/1 Спорт", имела мощность 40 л.с. и развивала максимальную скорость 120 км/ч. Она принесла фирме первые победы на международных спортивных трассах.

 

В 1936 году появился наиболее популярный 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор, предлагавшийся в двух вариантах: на автомобилях серий "319" и "329" он имел объем 1911 см3 и мощность 40-55 л.с., для следующих серий "320", "321", "326", "327" и "328" объем увеличили до 1971 см3, а мощность в разных исполнениях - от 45 до 80 л.с. Самые мощные модели оснащались головкой блока с полусферическими камерами сгорания и двумя-тремя карбюраторами. К этой серии относятся спортивные БМВ-327 и БМВ-328 выпуска 1937-1940 годов - "мечта всех автомобилистов" тех времен. Автомобили неоднократно выигрывали самые престижные и трудные гонки. Их выпустили всего в 464 экземплярах. Перед самой войной появился наиболее престижный седан БМВ-335 с 3,5-литровым мотором мощностью 90 л.с.

 

Во время войны БМВ вновь выпускала авиамоторы и военное оборудование. Как пишут западные историки, конец войны стал для фирмы катастрофой. Ее главный завод в Айзенахе остался в советской зоне оккупации и был национализирован. На нем некоторое время выпускались легковые автомобили марки ЕМВ (EMW) по образцу довоенных БМВ. Главное мюнхенское предприятие было полностью разрушено. Его восстановление шло с большим трудом, и первой продукцией стали сельхозмашины.

 

В 1948 году с разрешения оккупационных властей БМВ начала производство мотоциклов с мотором рабочим объемом до 250 см3. Автомобильное производство восстановили только в 1952 году, а первую послевоенную модель "501" показали осенью на Франкфуртском автосалоне 1951 года. Этот комфортабельный и просторный автомобиль среднего класса был создан на шасси довоенной машины серии "326". Он оснащался 6-цилиндровым 2-литровым мотором мощностью 65 л.с.

 

В 1954 году появилась более комфортабельная модель "502" с 2,6-литровым двигателем V8 мощностью 100 л.с.

 

Затем увидели свет модели "503", "503 купе" и "507". Мощность 3,2-литрового мотора V8 спортивной модели "507" достигала 165 л.с., а скорость - 220 км/ч.

 

Спрос на мощные и дорогостоящие автомобили в послевоенной Германии был невысок, и БМВ решила заняться выпуском дешевых машин. В 1955 году появилась простая и очень компактная микролитражная модель по лицензии итальянской фирмы "Изетта" (Izetta). Она имела 2-местный кузов с дверью в передней части и оснащалась одноцилиндровым мотором мотоциклетного типа объемом 246 см3 мощностью 12 л.с. Более просторная 4-местная БМВ-600 с мотором в 582 см3 мощностью 20 л.с. появилась в 1958 году. Серию машин массового спроса БМВ завершила в 1959 году заднемоторная модель малого класса "700" с 2-дверным кузовом от итальянской фирмы "Микелотти" (Michelotti). Впоследствии кузова этой фирмы помогли создать внешний облик многих моделей БМВ.

 

Серьезный финансовый кризис 1959-1960 годов закончился для компании удачно - контрольный пакет акций БМВ приобрел мультимиллионер Герберт Квандт (Herbert Quandt), который поменял руководство компании и способствовал ее последующему успешному развитию.

 

Концептуально новый автомобиль среднего класса модели "1500" был готов уже в 1961 году. Сочетание просторного 5-местного кузова седан, стремительной внешности, очень удачного 1,5-литрового мотора мощностью 80 л.с. вместе с высокими ходовыми качествами сразу же вывели эту машину в число лучших среди аналогов. Следом за ней появились модели "1800", "2000"и "2000 Ti".

 

В 1964 году выпустили более компактную, но мощную модель "1600" с 2-дверным спортивным кузовом. Через два года (1966 год) эту серию модернизировали и расширили, а новые модели получили индексы "1602", "1802" и "2002". Последняя модель оснащалась 4-ци-линдровым 2-литровым мотором мощностью 100 л.с. и благодаря своей невысокой цене оказалась весьма популярной среди водителей, предпочитающих активную езду. В 1973-м серию "2002" дополнила модель "2002 Турбо", ставшая первой в Германии легковой машиной с мотором, оборудованным турбонаддувом.

 

Успех новых моделей, а также спортивные достижения позволили уже к концу 60-х создать БМВ имидж, как компании, выпускающей "автомобили для водителей, получающих радость от езды", Только за 10 лет (1960-1970 гг.) производство машин увеличилось втрое и превысило 160 тысяч штук в год.

 

В 1969 году БМВ продемонстрировала новые скоростные модели "2500" и "2800", которые должны были составить конкуренцию "мерседесам" S-класса. Эти большие седаны оснащались рядными 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., а затем (модели "3,05" и "3,05 купе") - 3-литровыми двигателями в 180 л.с.

 

Начало современной гаммы моделей с принятыми сегодня обозначениями было положено в 1972-м. Именно тогда появилось первое поколение моделей пятой серии под индексами "520", "520I" и "525i" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0-2,5 л мощностью 115-145 л.с. Малый класс в 1975 году был обновлен еще более успешной третьей серией, в которую входили модели "316", "318", "320" и "320I". Поначалу все они оснащались только 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1,6-2,0 л мощностью 90-125 л.с.

 

Семейство моделей шестой серии было представлено скоростными 2-дверными купе на шасси моделей пятой серии. Первую "635CSI" с 6-цилиндровым мотором в 218 л.с. показали на Женевском автосалоне 1976 года. Благодаря сочетанию комфортабельности с выдающимися скоростными качествами этот автомобиль одно время служил эталоном моделей подобного класса.

 

Для конкуренции с "мерседесами" S-класса было создано семейство моделей седьмой серии, которое появилось летом 1977 года. Машины сохранили сходство с моделями "2500/2800", но имели большие габаритные размеры. Первые три модели "728", "730" и "733I" оснащались 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,8-3,2 л мощностью 170-197л.с. Втом же году "тройки" и "пятерки" получили новые рядные 6-ци-линдровые моторы рабочим объемом 1991 и 2316 см3 мощностью 122 и 143 л.с. В 1977 году увидело свет спортивное купе "М1". Модель выпускалась в ограниченном количестве. Вслед за "М1" появилась первая серийная модель с индексом "M535I" (1979 год) с 3,5-литровым мотором в 218 л.с. Однако настоящим скоростным автомобилем все же была модель "M635CSI" (1983 год). Она была оснащена высокооборотным 6-цилиндровым мотором в 3453 см3 мощностью 286 л.с., позволявшим развивать скорость до 255 км/ч. В том же году появилась и первая модель "524td" с турбонадцувным дизелем мощностью 115 л.с.

 

В 1981-1982 годах началось производство вторых поколений "пятерок" и "троек", а в 1988-м и 1990-м - третьих поколений этих моделей, ставших широко известными во всем мире.

 

Второе поколение "семерок", потеснивших "мерседесы" S-класса, появилось в 1986 году. А на следующий год грянула сенсация - премьера модели высшего класса "750I" с 12-цилиндровым V-образным 5-литровым мотором мощностью 300 л.с.

 

Чуть раньше, в 1985-м, третья серия была дополнена спортивной модификацией с 2,3-литровым мотором в 200 л.с., получившим обозначение "МЗ". В 1987-м аналогичный вариант появился и в пятой серии - модель "М5" получила мощный мотор в 315 л.с. и стала одной из самых быстрых в мире серийных спортивных машин.

 

В 1988 году выпустили оригинальную 2-дверную открытую модель "Z1", созданную на шасси моделей третьей серии.

 

В 1989 году семейство "шестерок" заменили на семейство "восьмерок". Поначалу предлагалась только одна модель "850I" с силовым агрегатом от "750I".

 

В 1990 году произошло очередное событие - появление наиболее удачного поколения БМВ третьей серии.

 

Сегодня компания БМВ производит четыре семейства моделей только классической компоновки с задними ведущими колесами. Это модели среднего и высшего классов с кузовами различного типа, оснащенные 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами.

 

С 1995 года на американском заводе немецкой фирмы выпускается оригинальная 2-местная модель "Z3".

БМВ-328

 

Эта 2-местная спортивная машина появилась в 1936 году, когда фирма уже имела высокий авторитет на скоростных трассах Европы. Прототипы БМВ-328 испытали в гонке на Большой приз Франции на треке в Монлери (Montlhery). Серийная модель поступила в продажу год спустя. Она оснащалась 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, который устанавливался на седане БМВ-326. Мощность мотора повысили с 50 до 80 л.с. Это стало возможным благодаря применению трех карбюраторов вместо двух, новой полусферической форме камер сгорания и V-образной установке верхних клапанов вместо обычной параллельной. Они приводились от бокового распределительного вала системой толкателей и коромысел.

 

До начала войны изготовили всего 400 машин "328" серии и еще 64 шасси. Большинство автомобилей имели открытые спортивные кузова, но существовали специальные варианты по заказам. Модернизированный двигатель этой серии использовался после войны на английских автомобилях "Бристол" (Bristol) и "Фрезер-Нэш" (Frazer Nash).

 

 

 БМВ-328 (1937)

Двигатель:     рядный 6-цилиндровый с верхними клапанами

Диаметр цилиндра и ход поршня:  66 х 96 мм

Рабочий объем:         1971 см3

Мощность:     80 л.с. при 5000 об/мин

Коробка передач:      механическая 4-ступенчатая

Рама:   лонжеронно-трубчатая

Подвеска:       передняя на поперечной рессоре, цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах

Тормоза:         барабанные всех колес

Кузов: 2-местный открытый

Максимальная скорость:      160 км/ч

 

БМВ-МЗ

 

Отделение "БМВ Мотор-шпорт" (BMW Motorsport) занимается спортивной доводкой серийных моделей фирмы с конца 70-х. В 1985 году на базе машин третьей серии была создана спортивная модель "МЗ" с 2-дверным кузовом. В отличие от серийной модели, она оснащалась 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2302 см3 мощностью 200, а затем и 215 л.с. при 6750 об/мин. Чуть позже модель "МЗ Эволюшн" (Evolution) получила мотор в 2467 см3 мощностью 238 л.с. при 7000 об/мин, что позволило развивать ей максимальную скорость 248 км/ч. В 1992-м на шасси моделей третьего поколения появилась новая "МЗ" с 3-литровым мотором в 286 л.с. С 1995 года этот двигатель существенно модернизирован, его рабочий объем возрос до 3201 см3, а мощность-до 321 л.с. Модели "МЗ" выпускаются с кузовами седан, купе и кабриолет. Скоростные качества этого автомобиля весьма высоки, а сам он за пределами Германии практически не имеет аналогов.

 

 

 БМВ-МЗ (1993)

Двигатель:     рядный 6-цилиндровый 24-клапанный с впрыском топлива

Диаметр цилиндра и ход поршня:  86x85,8 мм

Рабочий объем:         2990 см3

Мощность:     286 л.с. при 7000 об/мин

Коробка передач:      механическая 5-ступенчатая

Подвеска:       передняя типа "МакФерсон", задняя независимая рычажно-пружинная

Тормоза:         дисковые всех колес, вентилируемые с АБС

Кузов: 2-дверное купе несущего типа

Максимальная скорость:      ограничена 250 км/ч

 

 

БМВ-328 с аэродинамическим кузовом и верхнеклапанным двигателем. Передняя независимая подвеска - на поперечной рессоре. Задний мост опирался на две продольные полуэллиптические рессоры. Несмотря на простоту автомобиль отличался хорошей устойчивостью на дороге. 6-цилиндровый мотор с полусферическими камерами сгорания и с двумя клапанами на каждый цилиндр, располагавшимися в головке блока V-образно, имел довольно высокую мощность. Фирма отказалась от двигателя с верхним распределительным валом в пользу довольно сложной системы тяг и коромысел, приводивших верхние клапаны от бокового кулачкового вала.Двигатель

Расположение:          переднее продольное

Конструкция: рядный 6-цилиндровый, блок цилиндров чугунный, головка блока из легкого сплава, коленчатый вал 4-опорный, охлаждение водяное

Диаметр цилиндра и ход поршня:  66 х 96 мм

Рабочий объем:         1971 см3

Степень сжатия:       7,5

Система газораспределения:           камеры сгорания полусферические, клапаны верхние V-образно-го расположения

Система питания:     три карбюратора "Солекс" (Solex) с падающим потоком

Зажигание:     от батареи напряжением 6 В

Мощность:     80 л.с. при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 127 Н-м при 4000 об/мин

Трансмиссия

Сцепление:    однодисковое сухое

Коробка передач:      механическая 4-ступенчатая в блоке в двигателем, две последние передачи синхронизированные, передаточные числа: 3,64; 2,05; 1,487; 1,00 (имеются другие варианты)

Главная передача:     гипоидная, передаточное число - 3,90

Подвеска

Двигатель:     независимая на поперечных рычагах и одной поперечной полуэллиптической рессоре с фрикционными амортизаторами

Задняя:           цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами

Рулевой механизм:   реечный

Тормоза:         барабанные всех колес диаметром 280 мм с гидроприводом

Колеса и шины

Колеса:           стальные штампованные, по заказу - с центральной крепежной гайкой

Шины:            размером 5,25 х 16

Рама и кузов

Рама:   А-образной формы из продольных труб с поперечинами

Кузов: спортивный 2-местный кабриолет(родстер)

Размеры и масса

Длина:            3900 мм

Ширина:         1550 мм

База:    2360 мм

Колея: передняя/задняя 1150/1220 мм

Масса: 830 кг

Максимальная скорость:      150 км/ч

Средний расход топлива:    14,5 л на 100 км

 

BMB-850CSi

 

Самая престижная восьмая серия БМВ несет в себе высшие достижения мирового автомобилестроения. Это - наиболее мощная, скоростная, комфортабельная и дорогая серия баварской фирмы. Четырехместные купе этой гаммы в момент своего появления (сентябрь 1989 года) воспринимались верхом совершенства и были серьезными конкурентами "мерседесов" серии "SL".

 

Как и остальные БМВ, машины выполнены по классической схеме с задними ведущими колесами. Они оснащаются 5-литровым мотором V12, развивающим мощность 300 л.с., который позволяет достигать максимальной скорости 250 км/ч. На выбор покупателей машины оборудуются механической или автоматической коробкой передач. Осенью 1992 года в Париже дебютировал наиболее мощный вариант BMB-850CSi с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,6 л мощностью 380 л.с. На новом исполнении БМВ-840CI с 1993 года устанавливался 4-литровый 32-клапанный мотор V8, развивавший мощность 286 л.с.

 

Мощность двигателя обновленного варианта BMB-850Ci повысилась до 326 л.с. В 1996 году старую "восьмерку" заменил новый 4,4-литровый мотор, а производство варианта "CSi" прекратили. Сегодня автомобили БМВ восьмой серии отличаются наиболее полным оснащением. Двигатели автомобилей имеют алюминиевые блоки цилиндров и головки блоков, два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров, 2 или 4 клапана на каждый цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением. На БМВ восьмой серии устанавливается полностью независимая подвеска колес с новой задней "интегральной" осью, обеспечивающей превосходную управляемость и устойчивость в поворотах, а также автоматический регулятор положения кузова, кондиционер, электрические приводы для регулировки органов управления и сидений, снабженные памятью, и многое другое.

 

 

 BMB-850CSi (1995)

Двигатель:     V12 с впрыском топлива

Диаметр цилиндра и ход поршня:  86 х 80 мм

Рабочий объем:         5576 см3

Мощность:     380 л.с. при 5300 об/мин

Коробка передач:      механическая 6-ступенчатая

Подвеска:       полностью независимая рычажно-пружинная

Тормоза:         дисковые всех колес с АБС, вентилируемые

Кузов: 2-дверное 4-местное купе несущего типа

Максимальная скорость:      ограничена 250 км/ч

 

БМВ Z3

 

Двухместный родстер "Z3" производится в Соединенных Штатах Америки на заводе "БМВ Манюфекчуринг Корпорейшн" (BMW Manufacturing Corporation) в окрестностях города Спартанбурга, в штате Южная Каролина. Самый компактный (по габаритным размерам) в модельном ряду БМВ автомобиль (4025 х 1692 х 1288 мм) претендует на роль преемника послевоенного БМВ-507, переняв у спортивного кабриолета 1955 года несколько родовых черт: такие же боковые "жабры" воздухозаборников, тщательно отделанный салон. Посадка по-спортивному низкая.

 

"Z3" имеет классический задний привод и комплектуется рядными, расположенными как и на всех БМВ продольно спереди, бензиновыми двигателями: 4-цилинд-ровыми рабочим объемом 1,8 и 1,9 л мощностью 115 и 140 л.с. соответственно или 6-цилиндровым 2,8-литровым. Последний с трудом умещается под низким капотом родстера, поэтому его разработчикам пришлось переместить аккумуляторную батарею из моторного отсека в багажник. Двигатель "Z3 2,8" развивает мощность 192 л.с. и позволяет этому автомобилю достигать максимальной скорости 218 км/ч. "Z3 2,8" разгоняется с места до 100 км/ч за 7,1 с.

 

В 1997 году завершена разработка родстера с индексом "М", оснащенного 3,2-литровым двигателем, который создавался при участии отделения "БМВ Моторш-порт" (BMW Motorsport) для спортивных вариантов "МЗ". Рядная 24-клапанная "шестерка" мощностью 321 л.с. при 7400 об/мин с максимальным крутящим моментом 350 Н-м при 3250 об/мин позволяет легкому автомобилю (его масса почти на 100 кг меньше, чем у купе "МЗ") свободно достигать скорости 250 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,2 с. У родстера "М" - боковые каплевидные зеркала заднего вида, четыре выхлопные трубы и более низкая, чем у "Z3", посадка.

 

 

 BMB-Z3 1.9(1997)

Двигатель:     рядный 4-цилиндровый 16-клапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня:  85,0 х 83,5 мм

Рабочий объем:         1895 см3>

Мощность:     140 л.с. при 6000 об/мин

Коробка передач:      механическая 5-ступенчатая

Подвеска:       передняя независимая типа "МакФерсон", задняя независимая рычажно-пружинная

Тормоза:         дисковые всех колес с АБС, передние вентилируемые

Кузов: 2-местный родстер несущего типа

Максимальная скорость:      205 км/ч

 

Категория: История | Добавил: sprint-auto (08.06.2007)
Просмотров: 3160

Copyright MyCorp © 2006