АВТОМАГАЗИН
    СПРИНТ
 
 
 
Понедельник
18.11.2019
06:18

RSS
Интересно Главная страницаРегистрацияВход
Категории каталога
Аксесуары [0]
Двигатель [4]
Масла и смазочные материалы [4]
Подвеска и рулевое [2]
Салон [1]
Система охлаждения [2]
Сцепление и коробка передач [1]
Топливная система [3]
Тормозная система [3]
Фильтры [1]
Электрооборудование [1]
Поиск по каталогу
Статистика
 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
  
Начало » Статьи » Технический раздел » Масла и смазочные материалы

Немного о масле

Плотность и удельный вес

           

Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3), а удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20°С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.          

 

 

Вязкость

           

Вязкость - это величина, которая характеризует текучесть жидкости. Вязкость зависит от температуры. Вязкостных единиц множество. Кинематическую вязкость в т.н. технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ (м2/с) или (мм2/с).Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей которой в технической системе является Пуаз (П). В системе СИ динамическую вязкость измеряют в Паскаль-секундах (Пас) или (Нс/м2).           

 

 

 

Индекс вязкости

           

Он характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.       

 

 

Температура вспышки

           

При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens).   

 

 

 

Температура застывания

           

Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.       

 

 

Число нейтрализации

           

В зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержатся кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных/кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидроокиси калия на грамм масла).        

 

 

 

БАЗОВЫЕ МАСЛА

           

Минеральные масла

 

 Хорошее минеральное масло является надежным сырьем смазочных масел. Оно обладает стабильными свойствами, в частности стабильной растворимостью присадок, эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники, особенно старого образца (т.н. сальниковые набивки). В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. Однако на базе минерального масла трудно, а иногда и невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах и в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах.

 

Частично синтетические масла

 

Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах, круглогодичные масла 5АЕ 5W-ХХ, которые трудно производить на базе одного только минерального масла.

 

Синтетические масла

 

С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонентов и оптимизация их смеси. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости "однотипных" синтетических масел. Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств: Отличные свойства при низких температурах, в т.ч. легкий запуск двигателя и смазка в холодных условиях; Отличные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.    

 

 СКЛАДИРОВАНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ СО СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

           

Транспортировочная тара должна быть чистой и без воды. Например, бочки лучше хранить на боку или вверх дном, при этом на крышке вода не накапливается и пониженное давление, вызванное колебанием температуры, не может всасывать воду в тару.

 

Эмульсионные масла, в т.ч. смазочно-охлаждающие жидкости, следует транспортировать и складировать при температуре выше 0°С. Также рекомендуется, чтобы консистентные смазки складировались при температуре выше 0°С.

 

При транспортировке и складировании смазочных материалов необходимо соблюдать принципы охраны окружающей среды, а также инструкции и указания властей.

 

Отработанное масло относится к экологически вредным отходам.

Категория: Масла и смазочные материалы | Добавил: sprint-auto (21.06.2007)
Просмотров: 1374

Copyright MyCorp © 2006